Каждый из вас хоть раз задумывался над тем, стоит ли переплачивать за японское качество или сэкономить и установить китайскую запчасть. в данном посте мы решили вам показать разницу японскими фильтрами и фильтрами производства Китай.
Недавно, нами были приобретены фильтры китайского производства. В наше распоряжение попали фильтра, выпускаемые под собственными китайскими брендами, так и фильтра пытающиеся выдать себя за «породистый» оригинал.
Упаковка первых двух образцов, не пытающихся маскироваться, довольно качественная и приятная для глаз. Не искушённый потребитель, может «клюнуть». Но когда дело доходит до внутреннего содержимого, ситуация меняется. Как видно из следующих фотографий, качество сборки данных фильтров оставляет желать лучшего.
Фильтрующий элемент вклеен не равномерно. Видны потеки излишнего склеивающего вещества, которое местами склеивает гофрированные ламели элемента. Качество бумаги тоже довольно низкое. В сравнении с бумагой, используемой в продукции MICRO, китайский образец не обладает такой же однородной структурой и плотностью. Думаем, эффективность, грязеемкость и степень фильтрации, ниже чем на японских фильтрах (прим. MICRO ~2Мкм.) Сам элемент китайского фильтра меньшего размера, чем должен быть и данная «экономия» материала компенсирована пружиной увеличенного размера. Фотография не передает всей «полноты» картины. Но можно легко догадаться что, склеенный элемент в совокупности со слабым перепускным клапаном (который мы проверили, но к сожалению, не можем передать его работу через фото) приведет к тому, что при небольшом засорении фильтрующего элемента, масло пойдет через перепускной клапан напрямую, и двигатель ВАШЕГО дорогого и горячо любимого авто будет получать порции нефильтрованного масла.
Еще один представитель китайского семейства, претендующий на «оригинал», в котором должна использоваться комбинация различных по своей структуре элементов, полнопоточного и перепускного, применяемых на дизельных двигателях. Внутренняя структура объединенных элементов более сложная.
В них должна использоваться специальная конструкция, создающая внутренний перепад давлений масла, позволяющий полнопоточным и перепускным элементам поддерживать заданный коэффициент фильтрации. Как видно из следующей фотографии, какая-то комбинация элементов присутствует, но отличия между составом мы не обнаружили. Соответственно, от подобного фильтра, нельзя ожидать качественной фильтрации.
Для наглядности, мы сделали сравнительные фотографии с фильтрами японского производства, выпускаемые под брендом MICRO. Надеемся, наш маленький эксперимент и наглядный пример, помогут вам сделать в дальнейшем правильный выбор, какой фильтр устанавливать на ВАШ автомобиль.