Технология производства
Отработанные автомобильные покрышки представляют собой весьма серьезную угрозу для экологии. Поэтому сегодня все более актуальным вопросом является утилизация шин. Наиболее эффективным методом утилизации сегодня, безусловно, является переработка покрышек в крошку.
ЦЕННОЕ СЫРЬЕ ИЗ ОТХОДОВ
Резиновая крошка представляет собой материал, который может эффективно использоваться в самых разных сферах. Она может применяться для дальнейшей переработки с целью получения мастик и других материалов. Кроме того, крошка служит в качестве материла для изготовления резиновой плитки и брусчатки, которые сегодня имеют очень широкое применение. Также резиновая крошки может использоваться самостоятельно для получения бесшовных покрытий для детских площадок и спортивных площадок. Возможны и другие варианты ее применения.
Таким образом, переработка шин в крошку позволяет решить проблему скопления отходов, наносящих ущерб окружающей среде, получив при этом очень функциональный материал, который может эффективно применяться в самых разных сферах.
ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЮТ РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ
Изготовление резиновой крошки осуществляется из различных резинотехнических изделий. Основным сырьем, безусловно, являются автомобильные покрышки. Это связано с несколькими факторами:
Автомобильные шины – наиболее распространенный вид резинотехнических изделий. На их производство в мире расходуется более половины резины.
Покрышки имеют ограниченный ресурс эксплуатации и после изнашивания выбрасываются.
Резина в автомобильных покрышках обладает высокими технологическими и эксплуатационными характеристиками, поэтому ее вторичное использование представляется очень эффективным решением.
Также следует учитывать экологическую опасность, которые представляют горы изношенных автомобильных шин на свалках. Они относятся к 4 классу по степени негативного воздействия на окружающую среду. Кроме того, шины характеризуются повышенной пожарной опасностью, а продукты их сгорания являются очень токсичными и опасными, как для окружающей среды, так и для здоровья человека. Именно поэтому они обязательно подлежат утилизации.
МЕТОДИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ.
Изготовление резиновой крошки осуществляется путем измельчения исходного сырья (автомобильных покрышек и других РТИ). Под измельчением, или дроблением, понимают процесс, предусматривающий разделение твердого тела на мелкие части, размер которых постепенно уменьшается. Сегодня могут использоваться различные методы измельчения, в том числе механическое измельчение, измельчение под воздействием звуковых или электромагнитных волн, измельчение под воздействием лазерных пучков и т.д.
Наиболее эффективной методикой, безусловно, является механическое измельчение автомобильных шин. Его главным преимуществом является то, что в процессе дробления отсутствует химическое воздействие на резину, а температурное воздействие является минимальным. Благодаря этому резина в составе крошки полностью сохраняет молекулярные свойства и качественные характеристики исходного сырья. Для измельчения используется специальное оборудование – шредеры.
Изготовление резиновой крошки методом механического измельчения осуществляется в несколько этапов. Как правило, применяется от 3 до 5 этапов. Первой стадией технологического процесса является предварительное грубое измельчение покрышек и других РТИ, в результате которого получают крупные куски резины, так называемые «чипсы». Их размер может достигать 10-50 мм.
На следующем этапе осуществляется дальнейшее измельчение, в ходе которого получают гранулят, размеры частиц которого составляют от 3 мм до 10 мм. Это необходимо для отделения из резиновой крошки посторонних примесей. Основными из таких примесей являются металлические частицы или тканевые волокна корда автомобильных шин. Для устранения этих примесей используются специальные виды оборудования. В том числе могут применяться вибросита, трепальные барабаны, воздушные и магнитные сепараторы.
В дальнейшем измельчение крошки продолжается. В зависимости от количества используемых этапов размер крошки может быть разным и составлять от 0,5 мм (порошок).