Бывает, что прочитанная книга оставляет такое яркое впечатление, что возникает желание поделиться прочитанным с друзьями.
Я хочу поделиться ощущениями об одной из таких книг.
Как создать эффективную систему вознаграждения и мотивации персонала
Получив очередной заказ на кадрово-правовой аудит компании, моделирование перспективной структуры и системы мотивации персонала, возникло непреодолимое желание почитать что-нибудь еще на эту тему, не удовлетворив свой интерес ресурсами всемирной сети, я решила совершить рейд по книжным магазинам и прикупить интересной литературы.
Как выяснилось, литературы на эту тему не так уж много, а точнее и вовсе нет, за исключением пары печатных изданий.
В общем я приобрела и прочла за пару дней книгу Е. Ветлужских «Система вознаграждения. Как разработать цели и KPI». Книга достаточно свежая, издана в 2015 году. В этой статье хочу поделиться с вами своим впечатлением от прочитанного.
Если говорить о книге в целом, то конечно никаких инновационных подходов нет, но мне импонирует авторский подход, управления компанией и мотивации персонала, основанный на формировании сбалансированной системы согласованных целей и показателей, которая является фундаментом для системы мотивации и оплаты труда.
Автор достаточно последовательно и логично излагает информацию. Основной идеей книги является комплексность и системный подход в управлении организацией, построение четкой функциональной структуры, ориентированной на целевые показатели деятельности.
Достаточно полно раскрыта тема совокупного дохода, ранжированы и прописаны основные виды вознаграждений и выплат, раскрыты принципы, влияющие на эффективность системы совокупных доходов.
Интересный опыт и системный подход автора отражен в главе, посвященной удержанию и вознаграждению ТОП менеджеров. В целом книга является пособием не только по мотивации персонала, но и своеобразной матрицей для рекрутмента и хантинга, поскольку дает ответы на вопрос: как привлекать и удерживать в компании различные категории персонала.
Если вас заботит тема формирования брендинга компании как «бренда работодателя», то рекомендую прочесть эту книгу и полагаю вы найдете ответ на вопросы связанные с факторами привлекательности компании для потенциальных сотрудников. Если вы ходите привлечь в компанию высокопрофессиональных специалистов, вы должны понимать: что для них важно понимать, чем они будут заниматься, как их будут оценивать и поощрять, и какие выгоды они получат. Здесь речь идет о сочетании материального и нематериального стимулирования, перспективах профессионального и карьерного роста, значимости выполняемой работы и масштабности реализуемых проектов.
Обладая опытом работы в разных организациях, я ценю консолидированность основанную на сочетании структурной логики, административных методов управления и целеполагания, в этой книге я увидела, что бизнес подходы, основанные на четком экономическом анализе достижения сотрудниками целевых показателей, сочетаются с методами классического администрирования, и в фокусе интереса удерживаются цели и следование миссии компании – это очень, важно, поскольку совокупная эффективность деятельности сотрудников компании больше чем простая сумма активностей.
Если вас интересуют вопросы управления, мотивации персонала и управление ценностями компании – рекомендую прочесть эту книгу.
[id12914918|Марина Майорова]