Управляйте временем, иначе время будет управлять вами 👇
✅ Расставляйте приоритеты
Для правильной расстановки приоритетов определите самые существенные задачи, отделите срочные от важных, упорядочите их по значимости и добавьте предполагаемое время выполнения каждой. Занесите всё это в список дел, сделав его при этом предельно кратким.
✅Делать заметки
Не рассчитывайте слишком на свою память: она подведёт вас в самый неподходящий момент. Вместо этого всегда всё записывайте.
Зафиксировав всё, что нужно сделать за неделю, вы получите более чёткое представление о том, к каким задачам приступить в первую очередь. Так будет легче расставить приоритеты.
✅Отделять срочное от важного
То, что кажется срочным сегодня, завтра может оказаться неважным. Ваша задача — знать, что требует немедленной реакции, а что можно отложить. Тогда у вас получится уделять больше внимания каждой задаче и справляться с делами быстрее.
Установите чёткие правила и границы, чтобы не нагружать себя, пытаясь угодить всем. Освободитесь от части обязательств. Например, не торопитесь с ответами на письма или попросите кого-то разобраться с ними, чтобы сосредоточиться на своих задачах.
✅Сосредотачиваться на чём-то одном
Способность фокусироваться — недооценённый навык. Но однозадачность меняет всё: она заставляет удерживать внимание на работе и выполнять её быстрее.
Если целенаправленно заниматься только одной задачей, не отвлекаясь, эффективность возрастает в 2–5 раз.
✅Использовать принцип 80/20
Вы наверняка слышали о принципе Парето, ещё известном как правило 80/20. Согласно ему, примерно 80% результата зависит от 20% действия. Поэтому сосредоточьтесь всего на нескольких задачах, которые принесут вам наибольшую пользу.
Возможно, вы хотите сделать всё сразу и никак не можете понять, за что взяться. Тогда уделите минуту и оцените: что важно, что срочно, что вы можете делегировать, а что вообще пустая трата сил.
Используйте правило самых важных дел. Каждый день выделяйте три главные задачи и полностью концентрируйтесь на их выполнении в течение определённого времени.
✅Избегать перфекционизма
Из-за постоянного стремления к совершенству страдает ваша работа. Вы медленно выполняете одни задачи, постоянно откладываете другие и в целом становитесь менее продуктивны.
Вы тратите драгоценное время впустую, и это раздражает вашего руководителя. Ещё хуже, если вы сам себе начальник, потому что тогда работа до идеала может быть не доведена никогда.
Победив перфекционизм, вы наконец перестанете топтаться на месте, бояться ошибок и тянуть с завершением задач. Неудачи станут поводом для роста, а не страха. Работа пойдёт быстрее, и выполнять её вы начнёте эффективнее.
✅Анализировать свои усилия и результаты
Оценивайте себя не только по тому, чего вы достигли, но и по тому, чего могли добиться, если бы использовали лучшие методы работы.
Проверяйте свой прогресс постоянно. Тщательно измеряйте ваши затраты и полученные результаты. Не жалейте времени на оценку происходящего и выяснение того, как делать ещё больше полезных вещей. Иначе оно будет уходить впустую — на действия, которые мало влияют на вашу производительность.
Источник: lifehacker.ru