Хорошие новости! Стенд развал-схождения 3D откалиброван. Обновлена программа базы автомобилей. Теперь в базе есть весь и китайский автопром! Владельцам Chery, Lifan, Сhangan, Haval, Zotye, Geely диагностика подвески в подарок!
Что такое развал–схождение колес автомобиля? Периодичность проверки.
Развал-схождение колес – основной параметр, определяющий правильность регулировки и настройки подвески автомобиля. В краткой информационной статье дана расшифровка и определение терминов, обозначены основные понятия, также указаны периодичность проверки и оборудование, с помощью которого данные регулировочные операции проводятся.
Предсказуемость траектории и плавность хода автомобиля, его устойчивость и управляемость во многом зависит от правильного расположения колес относительно направления движения и плоскости дорожного покрытия. Развал-схождение колес является одним из ключевых показателей, характеризующих функциональность и техническое состояние ходовой части автомобиля. Как выполняется регулировка развал-схождения колес? Какие параметры характеризуют этот показатель?
Развал и схождение колес:
Развал-схождение – это комплексная величина, состоящая из значений углов развала и схождения обеих колес передней и задней оси.
Развал – это угол, показывающий величину отклонения центральной плоскости колеса от перпендикуляра, проведенного к плоскости дороги. Если верхняя точка обода (покрышки) отклонена наружу от корпуса автомобиля – это положительный развал. Если внутрь – отрицательный развал. Стоит отметить, что благодаря развалу колес обеспечивается максимальный контакт протектора шины с дорожным покрытием, а также устойчивость авто при прохождении поворотов.
Схождение – это разница расстояний между передними и задними точками колес, расположенными в горизонтальной плоскости. Этот показатель измеряется в миллиметрах, но, как и развал, угол схождения колес может выражаться в градусах. Важно понимать, что неправильно отрегулированный угол схождения колес является главной причиной неравномерного износа шин.
Проверку взаимного расположения колес или развал-схождение рекомендуется проводить каждые 20000-30000 километров пробега. Внеплановая диагностика крайне желательна в случае наезда на значительной скорости на бордюр, рельсу, попадание в яму, а так же после осуществления любого ремонта или замены деталей подвески (тяг, рычагов, шаровых опор, сайлентблоков, амортизаторов, пружин). Явными сигналами, требующими неотлагательного посещения сервисной станции, являются:
• отчетливый увод машины в сторону (при прямолинейном движении);
• невозврат рулевого колеса в первоначальное положение при завершении маневра;
• сильный неравномерный износ протекторов шин.
Процедура проверки развала и схождения колес проводится на специальном диагностическом оборудовании. По принципу измерения линейных и угловых величин, стенды по настройке углов установки колес бывают: оптические, лазерные и компьютерные. Наиболее высокая точность измерения достигается на современном компьютерном оборудовании. Стоит отметить, что качество выполненных работ в первую очередь зависит от опыта и квалификации специалиста, а также от регулярности проведения поверки и калибровки измерительной аппаратуры.
Правильная регулировка развал-схождения колес автомобиля гарантирует не только безопасное вождение, но и долгий срок службы шин, элементов подвески, деталей рулевого управления.