Пошаговая инструкция по открытию успешного интернет-магазина.
Сейчас многие хотят продавать в интернете и для этого открыть свой интернет-магазин. Ведь через интернет можно продавать все, что угодно. Хоть в настоящий момент открывается все больше и больше интернет-магазинов и тяжело занять свою нишу, но все таки есть небольшой кусок хлеба, который можно урвать.
Я стал наблюдать, что появляются интернет-магазины, продающие товары не по всей стране, а только по отдельно взятому городу. Это в наше время очень актуально. Люди хотят экономить и стараются купить дешевле, а интернет магазин может позволить себе делать цену ниже, чем в обычных оффлайновых магазинах, ведь не надо нанимать продавцов, платить аренду за торговые площади и т.д.. В этой статье разберем подробно, как открыть такой магазин в своем городе и что для этого нужно.
Преимущества
1. Цена ниже, чем в обычных магазинах.
2. Нет расходов на многочисленный персонал и торговые площади.
3. Нет заморочек с доставкой товара по почте России, ведь в своем городе вы можете доставлять сами или нанять водителя.
4. Сроки доставки значительно ниже, т.к. пункт 3 нам в помощь.
5. К вам больше доверия, т.к. вы работаете только для своего города.
6. Расширенные возможности в выборе товара, ведь далеко не все выгодно и вообще возможно отправлять по почте, а в своем городе можно доставить практически все, хоть молоко.
7. Остальное додумайте сами.
Что продавать в интернет-магазине
Для каждого города этот вопрос сугубо индивидуален, но все же общих потребностей много. Можно посмотреть в Яндексе по запросам, что ищут в интернете жители вашего города. В моем городе Омске, к примеру, больше всего ищут квартиры и авто (но это не счет), бытовую технику, резину и диски для авто, сотовые телефоны, чехлы для планшетов и телефонов, книги, детскую одежду и обувь, видеорегистраторы. Да и этого вполне хватит. А если брать предложение, то оно нищенское. Магазины электроники и бытовой техники предлагают ту же цену, что и в магазине, т.е. дорого, детской одежды практически не нашел, видеорегистраторы так же как и электроника с бытовой техникой, по чехлам в принципе конкуренция есть, а вот по резине и дисков для авто вообще пусто, есть один магазин, но в интернете очень плохо представлен. По этому смотрите сами, что спрашивают в вашем городе, на то и делайте акцент.
Финансовый план
Это обязательно. Лучше, чтобы он у вас мог поместиться на клочке бумаги или простой салфетке. Как не странно, но мне понравились слова Олега Тинькова. Не помню дословно, но смысл понятен. « Если ваш анализ не умещается на ресторанной салфетку, там и бизнеса нет». Распишите то, какая у вас будет наценка, хватит ли вам на покрытие расходов, сколько заказов вы сможете обрабатывать и т.д.. Если накрутка не будет вам покрывать расходы, то ищите другой товар.
Мониторинг конкурентов
Это одно из самых важных. Немного об этом я упомянал выше, но здесь подробнее. Нужно найти всех конкурентов в вашей нише, посмотреть обязательно какие предложение есть в контекстной рекламе по вашим запросам. Для этого достаточно ввести в Яндексе запрос, к примеру «Продажа видеорегистраторов в Омске» и посмотреть выдачу на первых 3 страницах и посмотреть предложения в контекстно рекламе на этих страницах. Далее необходимо посмотреть их слабые стороны: на сколько качественно сделан сайт, удобная ли форма заказа и варианты доставки, посмотреть цены, посещаемость сайта и т.д..
Поиск поставщиков
Это все можно найти в интернете. Можно заказать на Ebay очень много товаров. К примеру видеорегистраторы, сотовые телефоны, флешки, чехлы, мелкую технику. Детскую одежду можно найти в на китайском сайте TaoBao. Если не хотите сами заморачиваться с доставкой из за рубежа, можно найти посредника в России. Возможно, вы найдете поставщика и в своем городе, что еще проще. К примеру, резину для атвто в нашем городе производят и тот же завод поставляет импортную, сам не узнавал напрямую, но сказали те, кто резиной занимаются. В общем это опять же зависит от товара. Кто ищет, тот всегда найдет!
Создание интернет-магазина
К этому необходимо подойти серьезно, ведь это инструмент ваших продаж. Людям должно быть все понятно. Удобная форма заказа, оплаты, отзывов и поиска товаров (каталог). Если вы не владеете программированием и версткой, то лучше заказать разработку сайта в студии и не пользоваться бесплатными конструкторами, т.к. с ними вы ничего своего не наколдуете, а придется пользоваться стандартным и не всегда удобным функционалом. в среднем интернет-магазин заказать тысяч за 30 рублей, но наша студия может сделать за 20 000 р. или дешевле. Можете найти свою или попросить знакомых. Кому как удобно.
Также необходимо наполнить магазин товарами, граммотно составить каталог, сделать самостоятельно красивые фотографии и составить описания. Только описания составляйте самостоятельно, а не копируйте у других, это поможет вам пробиться выше в поисковиках.
Реклама интернет-магазина и поиск клинтов.
Методов масса, но есть проверенные. представьте себя в социальных сетях. Там вы сможете общаться с коиентами и предлагать товар напрямую и повышать лояльность. И обязательно используйте контекстную рекламу Яндекс. С контекстной рекламы вы получите прямых, ищущих ваш товар покупателей.
С настройкой контекстной рекламы я тоже могу помочь. Скоро напишу статью по ее составлению и настройке. С контекстной рекламы всегда была хорошая отдача, если все вышеописанное проделано.
Обязательно представьте свой магазин на городских ворумах и досках бесплатных объявлений, самая крупная доска — Авито.ру.
Очень странно, но может сработать реклама листовками по почтовым ящикам. Это самый крайний вариант, и я его не люблю, но сам недавно зашел на интернет-магазин по подобной листовке.
Форма оплаты и доставки в вашем интернет-магазине
Оплату можно принимать любым электронным путем: яндекс-деньги, вебмани, банковская карта, оплата в терминале. Это вам все настроят при разработке сайта. А так же самый простой вариант курьеру наличными.
Доставлять товар на первых порах можно самому и выступать в роли курьера. Если есть личный автомобиль, то это отлично.
Первые деньги
Когда все вышеперечисленное сделано, начинайте продавать и доставлять товар. Когда пойдут первые деньги, это даст вам больше мотивации для продолжения бизнеса. На первых порах старайтесь реинветировать и развиваться. Если всегда оставаться мелким, то вас быстро вытеснят.
Нарабатывайте клиентскую базу
После первых заказов просите клиентов оставить отзыв, сохраняйте их формы заказа данные клиентов (электронки, номера телефонов), ведь так вы можете оповещать их об акциях или новых поступлениях. Делайте им рассылки на праздники с поздравлениями. тем самым клиенты будут более лояльны к вам.
Фантазируйте
Придумывайте различные акции, распродажи, конкурсы. Все, что может порадовать ваших клиентов и привлечь внимание. Участвуйте в городских праздниках… в общем, выдумывайте и экспериментируйте.