Не знаете как разнообразить трудовые писательские будни? Тогда вперёд – эти упражнения для вас! Не обязательно выполнять их все. Каждое из представленных развивает ваше: творческое мышление, писательское ремесло, умение внятно излагать свои мысли. И многое друге.
✍🏻 Сохраняйте себе и возвращайтесь к этой шпаргалке время от времени.
1. Напишите рассказ менее чем из 500 символов.
2. Включив диктофон, перескажите известную сказку (например,
"Золушку"). Прослушайте запись.
3. Посмотрите в окно. После, не отрывая глаз от монитора или листа,
постарайтесь записать все, что видели.
4. Запишите 20 слов на одну букву. К каждому придумайте синоним.
5. Опишите свое первое свидание глазами своего партнера (свой ответ на
экзамене - глазами преподавателя и т. д.).
6. Напишите, не прерываясь, 10 страниц текста.
7. На протяжении недели каждое утро пишите о рассвете.
8. Запишите 10 случайных слов. Составьте осмысленный текст с ними.
9. Не используя местоимения "я", напишите о себе.
10. Придумайте новое слово.
11. Создайте пейзаж, не используя прилагательных.
12. Посмотрите на фото незнакомца. Подумайте, кто этот человек, что для
него важно в жизни. Напишите о нем.
13. Представьте себя школьником. За 45 минут напишите "на чистовик"
сочинение на тему "Как я провел лето".
14. Постарайтесь при помощи звукописи передать шум волн.
15. Напишите письмо Деду Морозу.
16. Ищите различия между синонимами.
17. Внимательно прочтите собственное произведение. Подчеркните цитаты,
которые вам нравятся. Если вы еще ничего не написали, возьмите текст другого автора.
18. Расскажите историю, используя в каждом предложении местоимение
"он". Старайтесь, чтобы текст звучал красиво.
19. Подберите к слову "любовь" 100 ассоциаций: слов, предложений, имен,
песен и т. д.
20. Вспомните песню, которая нравилась вам в детстве. Думая о ней,
пишите, не старайтесь быть логичным.
21. Опишите улыбку в 1000 знаков.
22. Зафиксируйте то, о чем думаете в настоящий момент. Вспомните, как
эта мысль пришла вам в голову. Что было до нее?
23. За 10 минут нарисуйте серию из 10 картинок. Если по ходу рисования
будут рождаться фразы или названия - подписывайте рисунки.
24. Зажгите свечу. Работайте, пока она горит.
25. "Девочка услышала шепот...". Продолжите: а) мистическую историю; б) стихотворение; в) реалистический рассказ.
26. Напишите небанальный диалог о погоде (лучше в нескольких вариантах).
27. Вычеркните все глаголы из новостной заметки. Попытайтесь сделать текст связным.
28. Сядьте прямо. Положите на голову яблоко. Пишите, не допуская его падения.
29. Сделайте зарядку.
30. Придумайте новое название привычной вещи (стулу, пальто, журналу).
31. Напишите текст от лица человека, который вам неприятен.
32. Постарайтесь на письме передать эмоцию без использования слов, только звуками.
33. Возьмите 7 случайно выбранных фотографий. Пишите о каждой из них так долго, как сможете.
34. Расскажите, как дойти от вашего дома до ближайшего магазина. Старайтесь создать художественный текст.
35. Попробуйте пропеть стихотворение.
36. Читайте Бунина вслух.
37. "Друг мой, я хочу рассказать тебе о странном происшествии...". Продолжите. Пишите 30 минут.
38. Просмотрите новостную ленту так, будто ваша цель - найти сюжет будущего произведения.
39. Придумайте небанальное определение к слову "любовь".
40. Составьте 6 предложений из 6 слов, используя в каждом слово "молодая", но меняя его позицию (пусть оно будет первым, вторым и так далее).
41. Перечитайте (прочтите) "Снежную королеву".
42. Запишите свой разговор с кем-нибудь на диктофон. Постарайтесь вспомнить, о чем говорили, подробно передайте разговор на бумаге. Сравните с аудиозаписью. Что вам больше нравится? Почему?
43. Прочтите произведение на сайте вроде "Стихи.ру" или "Проза.ру". Хорошо ли оно? Напишите комментарий, обосновав свое мнение.
44. Пофантазируйте. Представьте встречу советского пионера и королевы Англии. Напишите их диалог.
45. Попытайтесь придумать свежую рифму к слову "любовь".
46. Объясните "как в словаре" значение слов "шоколад", "арлекин", "жестокость", "мироздание", "тлен".
47. Попытайтесь понять, в чем своеобразие стиля Платонова (любого другого писателя). Сформулируйте.
48. Запишите дословно чей-нибудь разговор. Прочтите. Измените текст, убрав все, что покажется вам лишним.
49. Прочтите несколько страниц "Илиады", Садитесь писать. Работайте "на автомате". Прочтите. Отразилась ли "Илиада" на вашем тексте?
50. Расскажите ребенку сказку.
51. Придумайте пять возгласов, синонимичных "Да ты что!".
52. Посвятите день слушанию. Не говорите лишнего, старайтесь не думать о себе. Просто принимайте информацию.
53. Если владеете иностранным языком, переведите стихотворение. Близко к тексту и стараясь сохранить звучание. Нет - переложите стихотворение прозой, заботясь о передаче "общего образа" (вашего впечатления от произведения).
54. Представьте, что попросили нескольких людей (знакомых, героев книги...) назвать антоним к слову "жизнь" и получили разные ответы. Что говорили люди? Почему они сказали именно это? Характер? Настроение? Какими они были?
55. Подумайте о своих отношениях с близким человеком. Что вы дали друг другу? Как изменили жизнь друг друга?
56. Ежедневно описывайте погоду. Максимально точно, стремясь не повторяться. Делайте упражнение 10 дней.
57. На протяжении трех месяце пишите рецензию на каждое прочитанное произведение.
58. Опишите мир так, как будто вы никогда его не видели. Представьте себя слепым.
59. На листе бумаги напишите в столбик 16 слов. К каждым двум придумайте слово ассоциацию, затем - к каждым двум из второго столбика,третьего(до тех пор, пока не получите одно слово). Внимательно посмотрите на лист. Создайте произведение, используя полученную цепочку ассоциаций.
60. Напишите небольшие зарисовки на темы: "Усталость", "Верность", "Немощь".
61. Ведите бумажную переписку. Можете писать себе, отвечая на собственные послания. Их может быть сколько угодно, но не менее 9.
62. Возьмите любое произведение (лучше собственное). Подумайте, что изменилось бы в нем, будь оно написано не стихами, а прозой (или наоборот). Было бы длиннее или короче. Если бы в нем было больше или меньше персонажей и т.д.
63. Прослушайте лекцию литературоведа.
64. Ответьте на вопрос "чем весна отличается от осени". Фантазируйте, не ограничивайтесь первыми найденными вариантами. Пусть ваше воображение хорошенько поработает.
65. На протяжении недели ежедневно пишите так много, как сможете. Внимательно прочтите написанное. Возможно, вы видите повторяющиеся образы? "Любимые" слова? Обратите внимание на ритм, на то, как он менялся.
66. Опишите какую-нибудь болезнь в развитии, стараясь сделать художественный текст.
67. Представьте, что подоконник начал говорить. Что он рассказал? Кому?
68. Откройте окно. Вслушайтесь в окружающее пространство. Постарайтесь поймать ритм и настроение, а затем передайте свои ощущения на бумаге.
69. Посмотрите вокруг, называя цвета находящихся в комнате предметов. Чем больше, тем лучше.
70. Составьте список вопросов о реке. Например: какого она цвета? как движется вода? Работайте три минуты, стараясь не останавливаться.
71. Посвятите день чтению научных журналов.
72. Передайте в тексте скорость движения. Проанализируйте: какие средства вы использовали? Не обязательно обращаться к литературоведческим терминам, достаточно интуитивно найденных определений.
73. Подумайте о своем любимом (или о том, кого считаете одним из лучших) писателей. Что вас привлекает в его творчестве? Ответьте развернуто.
74. Выберите 10 лучших стихотворений Блока (можно взять произведения конкретного периода).
75. Найдите задания школьной олимпиады по литературе. Посвятите пару часов их выполнению.
76. Если есть произведение, которое вы не читали, но относитесь к нему плохо, прочтите его. Или внимательно ознакомьтесь с негативным отзывом на вашу любимую книгу.
77. Подумайте о звуке "и". Каков он? С какими цветами, образами, ситуациями ассоциируется? Напишите о нём.
78. Напишите тексты, близкие по духу огню, воде, земле, воздуху. Старайтесь передать стихию, выразить ее сущность. Тема и идея не важны.
79. Подумайте о близком человеке. Пишите три минуты, не прерываясь.
80. Внимательно прочтите литературный журнал (например, "Знамя"). Отмечайте понравившиеся фрагменты и те, что кажутся провальными. Можно воспользоваться электронной версией журнала, но, на мой взгляд, с бумажной работать удобнее.
81. Прослушайте запись диалектной речи.
82. Попробуйте себя в роли бета-ридера.
83. Запишите ряд слов, связанных со словом революция. Какой образ рисуется? Уместно ли слово "надежда"?
84. Прогуляйтесь по книжным магазинам. Изучите ассортимент. Можете ли вы представить там свою книгу? Почему?
85. Старайтесь записывать все кажущиеся важными мысли в течение дня. Потом выберете одну и постарайтесь ее распространить (письменно).
86. Посмотрите пьесу, обращая внимание на то, как она сделана.
87. Опишите вдох как можно более подробно. Прочувствуйте его. Если захочется продолжить текст, не ограничиваясь вдохом, пишите.
88. Ежедневно на протяжении двух недель пишите по станице текста. Темы можете выбирать сами: прогулка, что я вижу за окном, воспоминание.
89. Кратко перескажите фильм.
90. Представьте волка и кошку. Опишите то, что видите их глазами.
91. Опишите голоса: гитары, скрипки, органа, саксофона.
92. Объясните, чем лиловый отличается от фиолетового. Ищите признаки в течение пяти минут.
93. Составьте список вопросов себе. Почему...? Как...? О чем...?
94. Изобразите как можно точнее текущий момент. Пишите о том, что происходит внутри вас или в окружающем мире.
95. Отрицайте. Напишите текст, где в каждом предложение есть "не". Работайте 3 минуты.
96. Пообщайтесь с человеком, с которым, по вашему мнению, вы "говорите на разных языках".
97. Ответьте развернуто на вопросы психологического опросника. Через некоторое время - например, неделю - прочтите, что получилось.
98. Представьте, чего вы добьетесь в литературе через 10 лет. Напишите себе в будущее. В письме расскажите о своей писательской жизни (успехах и чаяниях, разочарованиях и трудностях). Например: "Привет! Ты, издающийся огромными тиражами, забыл, наверное...".
99. Отправляйтесь гулять. Но в одиночку и не надевая наушников.
100. Напишите о будущем: словами революционера; маленького ребенка; больного сифилисом.
Источник aminoapps.com