Триглав Миров
Всевышний Бог Род, породив сам себя, развернулся во Всемирье Великим Триглавом. Сей Триглав представляет собой Древо Рода (триединство миров) – Правь, Явь и Навь. Это проявления Рода, которые охватывают все сущее.
Правь– мир Богов, вершина Древа Рода, где извечно сидит Сокол-Род. Это Вышний мир, откуда льется на нас Свет Рода. Он исходитизАлатыря (Ока Рода), льется на Луга Сварожьи, а оттуда, через наше Солнце-Дажбога, – на Землю-Макошу.
Сокол-Род зрит с вершины Древа Рода за всем сущим и тем самым познает и совершенствует себя. Из очей Сокола-Рода падают мелкие слезы, которые превращаются в писанки и через мир Нави попадают в Явь. Это души – новые сущности, которые, отделившись от Абсолюта, становятся личностями и выходят на путь духовного просветления. Рождаются они из слезы, ибо она является одновременно символом грусти и радости, тоесть человеческая сущность изначально наделена всем.
Правь, как и другие два Мира, имеет свою сходовершу.
Внешняя оболочка представляет собой Ирий – место, где находятся души праведных Праотцов и Праматерей. В Ирии находятся Боги-Сварожичи – дети Лады и Сварога. На большие праздники и во время недельных* * правьславлений Врата Ирия отворяются и Боги десницами касаются детей своих (рода земного), а Светлые Предки сходят, чтобы дарить потомкам чувство единства с Родом Всевышним.
Средина Прави – это Сварга Пречистая, место, где находятся сущности Богов-Твастырей (творцов Телесных Вселенных,подобных нашей). Между Ирием и Сваргой Пречистой протекает Рай-река.
Ядро Прави – то сам Род Всевышний.
От понятия«Правь» происходят такие наши слова, как: правда, правильно, править, праздник и др. Все они отображают светлые стороны бытия, ибо и сама Правь является источником Света.
Явь– мир Людей, ветви Древа Рода, звездные системы, где существуют формы жизни, более и менее развитые по сравнению с нашей.
В Яви, через Сварога и Ладу, Род Всевышний творит сам себя, познает и развивает. Здесь Души совершенствуют себя, набирая силы Духа и Света Рода. Попадая в Явь, душа проявляется в минеральной форме жизни, отсюда, развиваясь (насыщаясь Светом Рода), переходит в растительную, потом – в животную форму, приобретая, в конце-концов, человеческий лик.
Достигнув вершины познания, прожив свои века Ведающим, человек попадает на Луга Сварожьи – центр нашей Вселенной, светлое место, где постоянно находятся Сварог и Лада (как первопроявления Рода Всевышнего, они одновременно могут находиться в Праве и на Лугах Сварожьих). Оттуда Просветленные души поднимаются в Ирий, а затем во Сваргу Пречистую.
Сходоверша Яви связана не с видимыми уровнями бытия, а с внутренним видением человека. В зависимости от нашего духовного развития, мы оказываемся на разных уровнях мировосприятия. Такими уровнями являются миры трех варн: весей (хозяев), витязей и рахманов. Весям (хозяевам) мир является в служении семье, витязям – в служении державе, волхвам – в служении Роду* .
От понятия«Явь» происходят такие слова, как: явный, явление. Они означают вещи и события, которые происходят в реальном мире.
Навь– мир Силы, басуров и душ Предков, которые отяжелили свой дух кривдой – корень Древа Рода. Навь также является царством Темных Богов, над которыми, как луч света в темноте, царствуют Велес с Рожаницей (Бабой). В этом мире вызревает то, что приходит в Явь, следовательно, это мир не только силы, но и знаний. Падая из Очей Рода, душа человека попадает в Навь к Велесу, который наделяет ее всеми знаниями для развития и самопознания в Яви. В «Велесовой книге» (д.16) сказано, что Велес отрочат несет. То есть, души в Явь из Нави приводят Велес и Рожаница. Как один из перво проявлений Рода Всевышнего, Велес одновременно находится в Прави, Яви и Нави.
От понятия«Навь» в нашем языке осталось только староРуськое слово «навии», которым называли умерших.
Таким образом, Древо Рода (Всемирье, Великий Триглав) представляет собой неразрывную целостность. Через Родных Богов – Сварога(Луга Сварожьи, Небо), Дажбога (Солнце, Землю) и Велеса (мир умерших, иномирье) – несется Свет Рода, соединяющийтри мира. Жизнь человека–это прохождение и познание этих измерений бытия. Ни одна душа не обойдет ни Нави, ни Яви, а выйдя из Прави, в Правь и вернется.