Закон о провозе багажа в самолете – что нужно знать?
Какие изменения в Воздушный кодекс РФ в части провоза багажа были внесены в 2017 году?
📌 Что такое возвратные и невозвратные билеты?
Деление авиабилетов на возвратные и невозвратные произошло в 2014 году, когда в Воздушный кодекс РФ были включены соответствующие положения. Сумма, уплаченная за невозвратный билет, может быть возвращена покупателю только по таким уважительным причинам, как болезнь, в том числе родственников, которые должны были лететь с ним тем же рейсом, или смерть кого-либо из родственников. Причем уведомить об этом сотрудника авиакомпании и представить документы в подтверждение необходимо до конца регистрации на рейс (п.2 ст. 108 ВК РФ). Также причинами для возврата билетов такого типа могут быть задержка самолета и иные действия (бездействие) перевозчика согласно федеральным авиационным правилам. В отсутствие таких причин гражданину вернут только ту часть денег, которая должна была пойти на оплату услуг дополнительно привлекаемых к обслуживанию перелета компаний.
Возвратный билет можно сдать с учетом установленных законом ограничений. Согласно п.3 ст. 107 ВК РФ, из возвращаемой суммы вычтут до 25 % в пользу авиакомпании в качестве неустойки, а также сумму, которую авиакомпания фактически израсходовала в связи исполнением договора.
📌 Отмена бесплатного провоза багажа – что нужно знать?
Новыми изменениями в ВК РФ, принятыми в июле 2017 года, вводятся нормы по оплате багажа в зависимости от типа билета, которые в СМИ получили название «закон об отмене бесплатного провоза багажа». Теперь по возвратному билету граждане смогут провозить бесплатно не менее 10 кг. По невозвратному билету эта норма может предусматриваться авиакомпанией, а может и нет, тогда пассажир должен будет оплатить провоз багажа отдельно. Об условиях провоза багажа должно сообщаться до покупки билета. Плата за багаж в пределах нормы включается в пассажирский тариф, а в случаях превышения веса и иных параметров — в багажный тариф (п.п. 7, 8 Приказа Минтранса России от 25 сентября 2008 г. № 155).
Целью таких изменений является защита интересов авиакомпаний путем снятия с них расходов на обеспечение процессов регистрации, обработки, загрузки и выгрузки багажа пассажиров, которые до изменений включались в пассажирский тариф, до 20 % которого связано с обработкой багажа. При этом в правовом заключении к проекту изменений в закон указывалось, что возможные ограничения пассажиров могут быть несоразмерны экономии перевозчиков.
📌 Что такое ручная кладь?
До принятия поправок Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 было утверждено, что провозимые в салоне самолета вещи являются ручной кладью (п. 87 Приказа). Как и для багажа, для ручной клади авиакомпании устанавливают допустимые вес и параметры длины, ширины, высоты. Пунктом 135 Приказа утвержден перечень вещей, которые могут быть отнесены к ручной клади, если пассажир берет их с собой в салон в случае превышения нормы для бесплатного провоза багажа, при этом они не взвешиваются и на них не размещается бирка «ручная кладь»:
✔дамская сумочка или портфель;
✔папка для бумаг;
✔зонтик;
✔трость;
✔букет цветов;
✔верхняя одежда;
✔печатные издания для чтения в полете;
✔детское питание для ребенка во время полета;
✔телефон сотовой связи;
✔фотоаппарат;
✔видеокамера;
✔портативный компьютер;
✔костюм в портпледе;
✔детская люлька (при перевозке ребенка);
✔костыли;
✔складная кресло-коляска (в зависимости от параметров).
Чтобы авиакомпании не могли устанавливать параметры для ручной клади близкие к нулю, сейчас рассматривается проект изменений в федеральные авиационные правила (Приказ Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82) о том, что на одного пассажира вес ручной клади не может быть меньше 5 кг. При этом законодатели собираются сократить перечень, приведенный в п. 135 Приказа (вещи, которые могут быть отнесены к ручной клади) до:
✔дамская сумочка или портфель;
✔детское питание для ребенка во время полета;
✔костюм в портпледе;
✔детская люлька (при перевозке ребенка);
✔костыли, складная кресло-коляска.
hotel-marton.ru