Продолжаем знакомить вас с историей «Байкал-Сервиса», который в этом году 22 декабря отметит свое 25-летие. Итак, история вторая из цикла: как мы и почему мы перешли на автомобильные грузоперевозки.
В начале 2000-х мы увидели неплохие перспективы в автомобильных грузоперевозках и наряду с железнодорожными перевозками стали их развивать.
«Нам важно было понимать, чего хотят клиенты, – вспоминает заместитель генерального директора по оперативной работе Владимир Каляцкий (с 2002 по 2012 гг. – генеральный директор компании). – Поэтому первое время я почти каждый день проводил на погрузке, общаясь с отправителями. Тогда вывод для себя сделал такой: частота и скорость – то, на что нужно делать ставку. Зачастую грузили с колес и мы, тем самым, не тратя время на складские операции, опережали конкурентов часов на двенадцать. Даже сегодня, уже имея развитую инфраструктуру, мы стараемся сохранять эту практику «онлайн-погрузки».
В те годы главными днями отправки практически у всех были среда, четверг и пятница. Клиенты смирились с таким расписанием. Мы же решили включить в график на Москву и Петербург сначала вторник, затем понедельник. На новых направлениях сразу вводили, как минимум, два рейса в неделю и быстро увеличивали число ежедневных отправок. Наполнить машины первое время было проблематично, но мы темпов не снижали. В итоге стратегия сработала – клиенты увидели нашу скорость».
Начали с европейской части нашей страны, где находится большая часть городов и проживает основная масса населения, и конечно, задали себе вопрос: «Чем мы можем отличаться от конкурентов?».
«В тот момент мне на глаза попался журнал со статьей про то, с чего начиналась логистическая компания FedEx, - рассказывает генеральный менеджер компании Андрей Хрюкин. - Ее основатель Фредерик Смит замахнулся тогда на невиданное: обеспечить доставку корреспонденции уже к утру следующего дня. Рецепт от Смита подтолкнул ввести график движения автомобилей. Для городов ближнего от Москвы круга – на следующий день. Для более далеких – через сутки, двое, трое… Но совершенно четко, к заданному сроку, машины должны были быть на месте. Идея nextday захватила меня, и мы стали ее развивать. Сегодня вся компания работает по почасовому расписанию, которое доступно для клиентов на нашем сайте. И это стало одним из наших сильных конкурентных преимуществ».