Какие расходы при получении кредита может компенсировать заемщик☝👨⚖
👉 Банки иногда навязывают клиенту дополнительные услуги при оформлении кредита. Например, обслуживание кредитной карты, исходящие SMS запросы за отдельную плату и т. п.
Если же кредит будет погашен, а заемщик так и не воспользовался дополнительными услугами (например, кредитной картой) то можно потребовать вернуть денежные средства👍. По данным вопросам имеется положительная , т.е. в пользу заемщика, судебная практика.
👉 Разовые комиссии (если речь идет о потребительских, т.е. не связанных с бизнесом кредитах) так же можно отсудить. В последнем случае позиции судов сводятся к тому, что те внутренние расходы, на компенсации которых банки могут брать комиссии при выдаче кредитов - это “головная боль” банка, а не заемщика. Например, банк самостоятельно несет расходы на открытие и ведение счета клиента, на бухгалтерский учет его задолженности и т.п.
👉 к отношениям, возникшим между клиентом и банком, применяется закон N 2300-1 “О защите прав потребителей”. Соответственно, если права заемщика будут нарушены, то у последнего возникает право требовать еще и компенсацию морального вреда в рамках данного закона. В судебной практике имеются положительные случаи 🎓. Они распространяются в том числе и на применение закона N 230 ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…”. Последний так же называют “антиколлекторским законом” и можно применить, например, если Вас донимают звонками, SMS - сообщениями или личными встречами по вопросу погашения долга.
👉 несколько слов о навязанной страховке. Например, если согласно условиям договора сумма страховой выплаты приравнивается к сумме задолженности по кредиту, но кредит гасится досрочно, то заемщик может потребовать вернуть часть уплаченной им страховой премии ☝.
Если банк отказывается, то так же можно обратится в суд, поскольку после погашения заемщиком долга по кредитному договору - банку страховать по сути уже нечего.
👉 так же возможны ситуации, когда наступает страховой случай (например, инвалидность), но страховая компания отказывает в выплате по причине того, что инвалидность была установлена уже после прекращения договора 🤔 Однако Верховный суд РФ в аналогичной ситуации встал на сторону физического лица. А именно в определении от 04.12. 2018 года по делу № 42-КГ18-6 ВС РФ указал, что страховой случай возникает не в момент установления инвалидности, а в момент выявления самого заболевания 🏥.