@bytezhuk
6 лучших игр, созданных в России
В российской игровой индустрии было немало провалов, мы все об этом прекрасно знаем, тут нечего скрывать. Тем не менее гордиться тоже есть чем. Здесь мы собрали 6 лучших российских игр — от «Космических рейнджеров» до Pathfinder: Kingmaker. Все здесь!
-Space Rangers 2: Rise of the Dominators (Космические рейнджеры 2)
Одна из самых выдающихся и необычных игр, созданных в России, и одна из первых, что вообще приходят на ум в разговоре о лучших российских играх.
«Рейнджеры» — полноценный космический симулятор, в котором вас практически никто и ничем не ограничивает. Занимайтесь разбоем или торгуйте, или ловите пиратов, или работайте на правительство, или следуюйте сюжетной линии, или занимайтесь чем-нибудь еще. И даже на этом игра не заканчивается!
Кроме полетов туда-сюда по огромной и детально проработанной галактике она может предложить стратегические битвы на поверхности планет и абсолютно прекрасные текстовые квесты, ради которых многие вообще и играли в «Рейнджеров». Впрочем, ничего удивительного — квесты были отличные, с юмором и сумасшедшими отсылками к чему только можно.
Добавьте к этому отличную атмосферу, очень «уютную» картинку и достойную историю, вдохновленную культовой научной фантастикой, и получите отличную игру, с которой должен ознакомиться любой, кто любит хорошие игры.
-King’s Bounty: Легенда о рыцаре
Забавный факт: оригинальная King’s Bounty в свое время стала прародительницей известнейшей стратегической серии Heroes of Might and Magic. А вот одноименный ремейк, получивший подзаголовок «Легенда о рыцаре», появился на свет уже после успешного дебюта пятых «Героев». Не берусь, впрочем, судить, подтолкнула ли пятая часть «Героев» Katauri на разработку King’s Bounty, но такой исход видится мне вполне логичным.
King’s Bounty, несмотря на огромное количество пересечений с HoMM (или, скорее, наоборот?), от последней очень отличается. Перемещение по игровой карте происходит в реальном времени, герой под контролем у игрока находится всего один, количество войск в армии сильно ограничено, и только сами сражения более-менее похожи на «Героев», да и то с рядом оговорок. При этом герой выступает в определенном классе, он развивается по ходу сюжета и может даже обзавестись женой и детьми… которые будут давать бонусы, прямо как артефакты. Ну где еще такое найдешь?
Словом, если «Герои» вам надоели, но чего-то похожего хочется, смело садитесь за King’s Bounty.
-Heroes of Might and Magic 5
«Heroes of Might and Magic 3 в 3D», «спасение серии», «„Герои“ снова „Герои“» — пятую часть, созданную Nival, полюбили многие. Отчасти потому что это действительно были классические «Герои», только в честном 3D, отчасти потому, что это была по-настоящему хорошая игра. Пятерку многие ставят в списке любимых частей сразу за эталонной HoMM 3, и в этом нет ничего удивительного.
Объяснять, за что любят «Героев», всегда сложно. Конкретно пятую часть любят в основном за очень грамотное 3D, интересную кампанию и адекватно сбалансированные расы (за вычетом разве что вездесущего Некрополиса). Плюс два огромных аддона, каждый со своей полноценной кампанией, продолжающей единый сюжет пятой части, — причем по качеству они не уступали оригинальной игре, а контента привносили столько, что некоторые современные игры удавились бы от зависти.
К сожалению, шестую часть серии Ubisoft поручила уже не Nival, несмотря на похвалы фанатов и журналистов. То ли издательство решило сэкономить, то ли еще что — но серию передали венгерской Black Hole Entertainment, до того выпустившей Warhammer: Mark of Chaos. Кончилось это плохо для всех: игроки получили не самую лучшую игру, а Black Hole обанкротилась вскоре после завершения разработки. Про седьмую же часть и вовсе не будем.
-Silent Storm
И снова, вы не поверите, Nival. И снова пошаговая игра. Только теперь уже тактическая, и не фэнтезийная, а псевдоисторическая. События происходят во время Второй мировой, в 1943 году, но противостоять нужно не странам Оси или антигитлеровской коалиции, а международной террористической организации под названием «Молот Тора». Цель у организации максимально злодейская — с помощью немецких ракетных технологий вывести на орбиту Земли спутник с лазерным оружием и заставить остальной мир покориться их воле.
Бороться с «Молотом Тора» предстоит не в одиночку, а собирая отряды из шести бойцов. При этом фантастический сеттинг дает о себе знать не только в сюжете, но и в геймплее — игрокам доступны так называемые «панцеркляйны», экзоскелеты для бойцов, а также высокотехнологичное оружие, отбитое у «Молота Тора». Это, впрочем, не значит, что можно строить из себя Рэмбо или Терминатора — напротив, некоторые задания куда проще проходить с помощью стелса.
-Pirates of the Caribbean («Корсары 2»)
Одна из тех серий, за фактическую смерть которых обиднее всего. Первая часть в свое время подкупала просто нереально огромным миром, который можно было исследовать как угодно — лишь бы пираты (и испанцы!) не помешали. Большое количество кораблей, разнообразные острова с городами и даже нелинейная сюжетная линия — короче, выйди игра сейчас, смогла бы посоревноваться с какой-нибудь Black Flag. Хотя она и на момент выхода не стала провальной, благодаря чему «Акелла» взялась за продолжение.
И оно вышло, только благодаря вмешательству студии Disney и их желанию прорекламировать фильм о капитане Джеке Воробье в игре появился корабль «Черная жемчужина», а название сменилось с «Корсары 2» на «Пираты Карибского моря».
Впрочем, связаны игра и фильм практически никак — кроме «Жемчужины» с бессмертными пиратами и пиратской тематики у них ничего общего нет. По сути вторые «Корсары» — это просто, ну, вторые «Корсары». С выросшей в размерах картой, большим количеством кораблей, более адекватной боевой системой и массой «сухопутных» локаций.
Это, кстати, было неоднозначное нововведение — в первой-то части игроки большую часть времени проводили на кораблях, во второй же можно было обойти вдоль и поперек почти каждый остров. И проблем там хватало — острова зачастую были пустыми, а встречающиеся по ночам мартышки-скелеты здорово бесили.
-Мор. Утопия
Если рассматривать «Мор. Утопию» исключительно с позиции геймплея, то раскритиковать ее будет проще простого. В ней неудобная боевая система, странные механики выживания, передвижение по Городу тормозят вездесущие _заборчики _— продолжать можно долго. Но штука в том, что столь варварский подход к подобному творению человеческого гения применять нельзя ни в коем случае. Ведь «Мор. Утопия» — это в большей степени театральная постановка и попытка заглянуть в сущность человеческой души, а вовсе не «квест, ролевая игра и выживание», как гласит страница в «Википедии».
Город, пораженный страшной эпидемией Песочной Язвы, находится вне стандартных пределов понимания времени и пространства. Впрочем, за первым вам все равно предстоит следить крайне пристально, ведь если вы не успеете сделать что-то вовремя — момент будет безвозвратно утерян, а история изменится. Нечто подобное было реализовано в другом «недооцененном шедевре» — Deadly Premonition. Только если SWERY черпал идеи из «Твин Пикса» и артхауса, то Ice-Pick Lodge — из русской классики и абсурдности человеческого существования.