Как выделить себя в бизнесе, если ты такой как и все?💫
.
Я уже рассказывал, что бизнес, как сфера, стремительно набирает обороты и с каждым годом все труднее и труднее завоевывать потребителя! Это хорошо, это нами всеми движет. В конечном счете выигрываем мы - потребители, ведь мы тоже исполняем эту роль.😉
.
Вам нужно знать как себя позиционировать на рынке товаров и услуг. Когда еще в 2005 году, я работал на продаже строительных материалов, у нас рядом был мужик, который торговал межкомнатными и металлическими дверьми. Уже тогда, он сам того не зная, позиционировал свой бизнес. Его коронной фразой была: "Бабушкиными товарами я не торгую, у меня только качественное, всякие дешевые товары покупайте там. У меня только качество...". 😎 Со временем к нему начали приезжать серьезные люди на крутых машинах. Его позиционирование было на продаже эксклюзивных дверей для высшего касты, сегодня этим никого не удивишь, обилие товаров на рынке зашкаливает! .
Чем будем брать? Надо думать, все очень индивидуально. Но есть план, который Вам поможет:📋
1. Проанализируйте нишу.📊 Какие цели Вы преследуете, кто клиент, какой сегмент платежеспособности клиентов забираете. Нельзя взять продавать строительные материалы всех новых категорий, Леруа, например, позиционируется как средний и эконом сегмант гипермаркет стройматериалов, где все в наличии. Другие более узкие магазины, в той же Москве, продают только премиальную плитку, кто то премиум обои и т.д.
2. Следите за потребителем и рынком, появление новых материалов и технологий - шанс выделиться.💡
3. Сайт - у Вас должен быть удобный ресурс, заказ из дома - тренд, который растет.📈
.
Без позиционирования все упрется в войну цен, оно Вам надо? Легче предложить эксклюзив, за который люди готовы платить.
Пример: С появлением на рынке террасной доски (ДПК) - это был дорогой материал, со временем он стал дешевле и многие начали им заниматься. Что мы разработали? Мы выяснили у потребителей цель покупки, куда используется данный материал чаще всего клиентами. Результаты исследования показали, что 43% берут доску ДПК на уличные лестницы. Идем дальше по лестнице потребностей и делаем готовые лестницы и изделия на заказ из ДПК - профит! Средний чек увеличен за счет дополнительных работ, рентабильность выросла, конкуренты позади!
Думайте иначе, делайте проще жизнь потребителя, и он отплатит Вам!